CLIMATE at HOME
climatic platform
Complex solutions Your comfort
ABOUT US ||  VENTILATION ||  CONDITIONING ||  HEATING ||  CONTACT




LATEST
PUBLICATIONS
rusukr

Fans

Fans are devices designed to transport air, gas, or other aerosomes through or without air ducts, thus creating excessive pressure of different magnitudes.
By way of creating excess pressure and air flow fans are divided into three main types. In non-channel ventilation systems, the most commonly used axial fans, in the channel - centrifugal fans (radial), and in the heat curtains, fan coils, indoor air conditioners are most often used diametrical fans (diagonal).

Diameter fans (diagonal fans)

Diametric fans, or, as they are called, diagonal fans, have a drum-type impeller and an asymmetrical knee-shaped body. Diagonal fans have a design with asymmetrical impeller location diametrical fans, they are diagonal fans, which provides air flow to the smaller section. Diameter fans with wide wheels can be connected directly to air ducts that have a cut in the form of an elongated rectangle and can create significant pressures even at low circumferential speeds of the working wheels but have a low efficiency.

Axial fans

Axial fans move the airflow along the axis of the impeller driven by the electric motor. By default axial, fans can be divided into home and axial fans industrial fans. Because of the low domestic axial fanspressure that creates axial fans (up to 50 Pa) they are used mainly in non-channel ventilation systems or in systems with a small length of air ducts (up to 5m), for example, bathrooms, bathrooms, showers, offices, sinks, warehouses, etc.

Centrifugal fans (radial fans)

Centrifugal fans (radial) have such a design in which the movement of air occurs due to centrifugal forces that arise when rotation of the impeller. The transformation of the kinetic energy of air into a potential, that is, increasing the air pressure with a decrease in speed is provided by the part of the expanding body - a diffuser.
The centrifugal impellers, as well as the axial and diagonal fans, are connected to the engine either directly (rigid couplings, elastic couplings) or through the transmission (belt, mechanically adjustable).
Radial fans consist of two main parts - a spiral body (the so-called "snail") and a worm wheel with vanes that can be bent forward or backward during wheel rotation.
By way of air sampling centrifugal fans radial fans (centrifugal) there are one-way and two-way suction, by the direction of rotation of the wheel - right and left rotation, created by the difference of total pressures: low pressure (up to 100 Pa); medium pressure (up to 300 Pa) and high pressure (up to 1500 Pa); by appointment - centrifugal fans of general purpose and special radial fans.
Centrifugal fans general purpose are used to transfer air or other non-aggressive gas mixtures containing dust or other solid particles not more than 100 mg/m3 and a temperature not more than 80oC. They are made of coal steel. By the size of the impeller, the number assigned to the fans is from 2.5 to 20.
Special radial fans are: dust fans - for moving dust and air mixtures; for roof centrifugal fans - smoke exhausters work in aggressive environments, - fans from corrosion-resistant steel; spark-and-explosion-proof fans - made of aluminum or heterogeneous metals; blower fans; shaft fans; Smoke exhausters operating up to two hours or more at ambient temperatures of 400oC.

The main characteristics of the fans are:
- volume flow of air;
- press;
- efficiency factor (efficiency) of the fan;
- frequency of rotation;
- speed sound pressure.

Centrifugal fans with curved forward blades have high flow rates and air pressure, with increased feed increases and pressure, but low efficiency, engine overheating and high noise levels are possible. Centrifugal fans with rearward-shovel blades have high efficiency, low noise, and with increasing supply the power does not change, but the pressure decreases. Centrifugal fans with radial endings also have high efficiency and low noise, with increasing supply pressure does not change, but increases power consumption and noise.

round channel centrifugal fans fansThe above characteristics of the fans are presented graphically, in the form of an individual characteristic of the fan, most often in the form of a dependence of its performance on the pressure output and rotational speed impeller.

It should be noted that now in most rectangular channel centrifugal fansmanufacturers of ventilation equipment in the range are fairly well-presented channel centrifugal fans for circular cross-section channels (diameter from 100 to 400mm) and air ducts of a rectangular cross section (from 300x150 to 1000x500mm). It expanded the scope of their application from domestic to larger industrial ventilation systems.

Fans of mixed type (centrifugal axial fans)

In recent years, fans of a mixed type, so-called centrifugal and axial fans have been widely used in channel household and semi-industrial vent systems with round air ducts. Thanks to their blended type fans a special air structure under the influence of centrifugal force is directed along the engine's axis. These fans are compact enough and create a decent pressure, which allows them to be used in systems with air ducts much longer than for axial fans.

At present there is a large number of both foreign and domestic manufacturers of ventilation equipment. Some manufacturers are known throughout the world for decades; others are only beginning to actively develop their production. Nevertheless, the market of ventilation equipment is actively developing, technologies and quality of products are being improved. Do not bypass this industry and trends in the introduction of new energy-saving technologies (recuperators, EC-fans etc.)

copywrighting 2011-2017up  A fan club of fresh air google-plus twitter facebook vkontakte

Комплексные решения Вашего комфорта
КЛИМАТ в ДОМЕ
климатическая площадка
Климат в доме
О НАС ||  ВЕНТИЛЯЦИЯ ||  КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ||  ОТОПЛЕНИЕ ||  КОНТАКТ українська

Смотреть еще:
Вентиляция жилых помещений
Вентиляция подвала, вентиляция погреба
Вентиляторы центробежные канальные круглые
Вентилятори центробежные канальные прямоугольные
Вентиляторы центробежные
Вентиляторы крышные
Вентиляторы смешанного типа
Вентиляторы осевые
Вентиляторы бытовые
Вентиляторы напольные, потолочные
Вентиляторы специального назначения

google-plus twitter facebook vkontakte

Вентиляторы

Вентиляторы - это устройства, предназначенные для транспортирования воздуха, газа или других аэросмесей по воздуховодам или без них, создающие при этом избыточное давление разной величины.
По способу создания избыточного давления и прохождению воздуха вентиляторы делятся на три основных типа. В бесканальных системах вентиляции наибольшее распространение получили осевые вентиляторы, в канальных - центробежные вентиляторы (радиальные), в тепловых завесах, фанкойлах, внутренних блоках кондиционеров чаще всего применяются диаметральные вентиляторы (диагональные).

Диаметральные вентиляторы (диагональные вентиляторы)

Диаметральные вентиляторы, или как их еще называют, диагональные вентиляторы, состоят из несимметричного коленообразного корпуса и рабочего колеса барабанного типа. Диагональные вентиляторы имеют конструкцию с несимметричным расположением рабочего колеса, что обеспечивает образование воздушного потока в сторону меньшего сечениядиаметральные вентиляторы (диагональные) . Диаметральные вентиляторы с широкими колесами способны создавать высокие давления даже при небольших радиальных скоростях рабочих колес и подсоединяться напрямую к воздуховодам, сечение которых имеет форму вытянутого прямоугольника, однако при этом имеют низкий КПД.

Осевые вентиляторы

Осевые вентиляторы создают воздушный поток, совпадающий по направлению с осью рабочего колеса, которое приводится в движение непосредственно электродвигателем. По назначению осевые вентиляторы можно разделить на бытовые и промышленные осевые вентиляторыпромышленные вентиляторы. Из-за низкого бытовые осевые вентиляторынапора, который осевые вентиляторы могут создавать (до 50 Па), применяются они в основном в бесканальных системах вентиляции или в системах с небольшой протяженностью воздуховодов, например, санузлах, ванных, душевых помещениях, офисах, на мойках, складах и т.п.

Центробежные вентиляторы (радиальные вентиляторы)

Центробежные вентиляторы (они же радиальные) имеют такую конструкцию, при которой перемещение воздуха происходит за счет центробежных сил, возникающих вследствие вращения рабочего колеса. За счет расширяющейся части корпуса (диффузора) при уменьшении скорости движения воздуха происходит повышение давление воздушного потока, иными словами, - преобразование его кинетической энергии в потенциальную.
Рабочие колеса центробежных, как, впрочем, и осевых и диагональных вентиляторов соединяются с двигателем или непосредственно (жесткое соединение, эластическая муфта) или через передачу (механически регулируемая, ременная).

Радиальные вентиляторы состоят из двух основных частей - спирального корпуса (так называемой "улитки") и рабочего колеса с лопатками, которые могут быть загнуты вперед или назад по ходу вращения колеса.
По способу забора воздуха центробежные вентилятрадиальные вентиляторы (центробежные), так называемые -улитки-оры бывают одностороннего и двухстороннего всасывания, по направлению вращения колеса - правого и левого вращения, по разности создаваемых ими давлений: низкого давления (до 200 Па); среднего давления (до 500 Па); высокого давления (до 1500 Па); по назначению - центробежные вентиляторы общего назначения и специальные радиальные вентиляторы.
Вентиляторы общего назначения служат для перемещения воздуха или других неагрессивных газовых смесей с содержанием пыли или других твердых частиц не более 100 мг/м3 и температурой не более 80оС. Изготавливаются они из углеродистой стали. По размеру рабочего колеса вентилятору присваивается номер: от 2,5 до 20.
Специальные радиальные (центробежные) вентиляторы бывают: пылевые вентиляторы - для перемещения пылегазовоздушных смесей; для крышные радиальные вентиляторы - дымососыэксплуатации в агрессивных средах, - вентиляторы из коррозионно-стойкой стали; искро- и взрывозащищенные вентиляторы - из алюминия или разнородных металлов; дутьевые вентиляторы; шахтные вентиляторы; дымососы, работающие до двух и более часов при температурах перемещаемой среды 400оС.

Основными характеристиками вентиляторов есть:
-объемный расход воздуха;
-давление;
-коэффициент полезного действия вентилятора;
-частота вращения;
-уровень звукового давления.


Центробежные вентиляторы с загнутыми вперед лопатками имеют высокое давления воздуха и значение его подачи, с увеличением подачи растет и давление, но низкий КПД, возможен перегрев двигателя и высокий уровень шума. Центробежные вентиляторы с загнутыми назад лопатками обладают небольшим уровнем шума, хорошим КПД, с увеличением подачи мощность у них не меняется, но уменьшается давление. Центробежные вентиляторы с радиально заканчивающимися лопатками также имеют высокий КПД и низкий шум, с увеличением подачи давление не меняется, но растет потребляемая мощность и шум.

круглые канальные центробежные вентиляторыПеречисленные выше характеристики вентиляторов представляются графически, в виде индивидульной характеристики вентилятора, чаще всего в виде зависимости его производительности от давления на выходе и частоты вращения рабочего колеса.

Следует отметить, что сейчас у большинства прямоугольные канальные центробежные вентиляторы производителей вентоборудования в ассортименте очень широко представлены канальные центробежные вентиляторы для каналов круглого сечения (диаметром от 100 до 400мм) и воздуховодов прямоугольного сечения (от 300х150 до 1000х500мм). Это расширило область их применения от бытовых до промышленных вентиляционных систем.

Вентиляторы смешанного типа (центробежно-осевые вентиляторы)

В последнее десятилетие в канальных бытовых и полупромышленных вентсистемах с круглыми воздуховодами широкое применение получили вентиляторы смешанного типа, так называемые центробежно-осевые вентиляторы. Благодаря их вентиляторы смешанного типаспециальной конструкции воздух под воздействием центробежной силы направляется вдоль оси двигателя. Такие вентиляторы достаточно компактны и создают приличный напор, что позволяет применять их в системах с воздуховодами намного большей протяженности, чем для осевых вентиляторов.

В настоящее время существует большое количество как зарубежных, так и отечественных производителей вентоборудования. Одни производители известны во всем мире десятилетия, другие только начинают активно развивать свое производство. Но тем не менее, рынок вентоборудования активно развивается, совершенствуются технологии и качество изделий. Не обходят стороной эту отрасль и тенденции по внедрению новых энергосберегающих технологий (рекуператоры, ЕС-вентиляторы и т.п.)

copywrighting 2011-2016/ к началу / карта сайта